Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Глава городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области  

Дьячков Андрей Викторович

   

ВНИМАНИЕ!  

О мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ-152 "О персональных данных" Подробней

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения Вельское. Подробней

   

По каким вопросам следует обращаться в администрацию города  

   
   
nachodki.ru интернет-магазин

Внесены изменения в законодательство о выборах

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Прежде всего, изменения касаются деятельности наблюдателей. Ограничивается их число (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию, комиссию референдума политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, а также инициативная группа по проведению референдума. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования представляется политической партией, иным общественным объединением, зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума – в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда он направляется.

Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей.

Наблюдатели вправе поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке.

Федеральным законом также предусматривается, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Закон вступил в законную силу 15 февраля 2016 года.

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

         Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей,  на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

 

 

Принят закон, направленный на повышение платёжной дисциплины

 потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных

правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов

С 05.12.2015 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016) вступил в силу Федеральный законот 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее – Закон).

Указанный Федеральный направлен наукрепление платежной дисциплины в отношении потребленных энергоресурсов, ужесточение административной ответственности для случаев самовольного подключения (присоединения) к сетям электро-, тепло-, нефте- и газоснабжения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также на увеличение ответственности в случае нарушения режима ограничения потребления энергоресурсов. Действие норм (статей) Закона распространяется на все категории потребителей, будь то промышленные потребители, население либо исполнители коммунальных услуг.

Одним из основных важнейших изменений, внесенных Законом в существующую систему расчетов, является установление порядка исчисления размера пени, подлежащего оплате поставщику отдельными категориями потребителей в зависимости от срока просрочки платежа:

ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье с 1-го по 30-й день:пени не начисляются с 31-й – 90-й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-го дня:

1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Управляющие компании, теплоснабжающие организации и организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение с 1-го по 60-й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 61-го по 90-й день:

1/170 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-го дня:

1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Прочие потребители с 1-го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
 !Важно: Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды, электрической либо тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством (ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, Законом вводится система гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате энергетических ресурсов по заключенным договорам. При этом, Закон предусматривает, что обязанность по предоставлению банковской гарантии не возникает у потребителей, не имеющих неисполненных обязательств по оплате потребленных ресурсов. Между тем, механизм предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате потребленных ресурсов не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные, автономные и бюджетные учреждения, собственников и пользователей (законных владельцев) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующих в соответствии с жилищным законодательством управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Законом также ужесточается ответственность за нарушения в рассматриваемой сфере.

Так, основные изменения в статье 7.19 КоАП РФ в части административной ответственности касаются увеличения размера штрафа для случаев самовольного подключения к сетям электро-, теплоснабжения, а также к газо- и нефтепроводам: размер штрафа для физических лиц вырастет с 3–4 до 10–15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6–8 до 30–80 тысяч рублей, юридических лиц – с 60–80 до 100–200 тысяч рублей.

Более того, в КоАП РФ добавлены новые составы административных правонарушений:

За нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод (ст. 9.22 КоАП РФ) штрафы в отношении юридических лиц составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц – от 10 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрена дисквалификация на срок от двух до трех лет.

Нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей (ст. 14.61 КоАП РФ).

При этом необходимо отметить, что Законом увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении до одного года.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 306-ФЗ внесены изменения в  Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Согласно изменениям,  должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки не вправе требовать от проверяемых лиц представления документов, которые находятся в распоряжении данного органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок – требовать представления документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (за исключением документов, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации).

Названным должностным лицам запрещается также повторно требовать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Обмен необходимыми документами и информацией будет осуществляться органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в электронной форме в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Должностные лица будут обязаны знакомить проверяемых с документами и информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Федеральный закон вступит в силу с 1 июля 2016 года, при этом запрет на истребование документов при проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), начнет действовать с 1 января 2017 года, при осуществлении муниципального контроля - с 1 июля 2017 года.

Прокуратура Вельского района

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 218 Налогового кодекса Российской Федерации граждане имеют право на ежемесячный стандартный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц на ребенка в возрасте до 18 лет, а также учащегося в возрасте до 24 лет, при этом вычет на ребенка-инвалида составляет 3 тыс. руб.

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 317-ФЗ в указанную норму внесены изменения, предусматривающие увеличение размера налогового вычета на ребенка-инвалида.

 Величина вычета будет зависеть от того, на чьем обеспечении находится ребенок-инвалид. Так, налоговый вычет распространяется на родителей, усыновителей, супругу (супруга) родителя в размере 12 тыс. руб., а на опекуна, попечителя, приемного родителя, супругу (супруга) приемного родителя – 6 тыс. руб.

Наряду с этим для всех налогоплательщиков, на обеспечении которых находятся дети, предельный размер дохода, рассчитываемого с начала года нарастающим итогом, по достижении которого налоговый вычет не предоставляется, будет увеличен с 280 руб. до 350 тыс. руб.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Прокуратура Вельского района

Федеральным законом от 28 ноября 2015 года № 348-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень направлений расходования средств материнского (семейного) капитала, который может использоваться не только на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком, формирование накопительной пенсии матери, но и на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Указанные товары и услуги должны быть допущены к обращению на территории Российской Федерации и соответствовать индивидуальной программе реабилитации ребёнка-инвалида.

Исключение составляют расходы на медицинские услуги, а также на предусмотренные соответствующим федеральным перечнем реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Перечень товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Подтверждением приобретения соответствующих товаров могут являться договор купли-продажи, товарный и кассовый чеки либо иные документы, подтверждающие оплату товара. Наличие приобретенного для ребенка-инвалида товара подтверждается актом о проверке наличия такого товара, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

Получение услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, подтверждается договорами об их оказании, заключенными с организациями или индивидуальными предпринимателями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

Прокуратура Вельского района

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ в ряд федеральных законов внесены изменения, касающиеся противодействия коррупции.

Введена ответственность в виде досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации за непредставление или несвоевременное представление ими сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Досрочное прекращение полномочий предусмотрено также для депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством, в частности за несоблюдение запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Указанным лицам определен трехмесячный срок для принятия мер по выполнению  данных требований либо досрочного прекращения полномочий, освобождения замещаемой (занимаемой) должности или увольнения.

Кроме того, установлена возможность осуществления контроля за соответствием расходов лиц, замещающих муниципальные должности на непостоянной основе, их доходам.

Федеральный закон вступил в силу 4 ноября 2015 года.

Прокуратура Вельского района

Федеральным законом от 28 ноября 2015 № 331-ФЗ предусмотрено образование постоянного судебного присутствия арбитражного суда Архангельской области в городе Нарьян-Маре Ненецкого автономного округа.

В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» такие присутствия образуются в целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства участвующих в деле лиц, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, а также с учетом количества дел, рассматриваемых арбитражными судами субъектов Российской Федерации в отдельных местностях.

Федеральный закон вступил в силу 9 декабря 2015 года.

Ежегодно 9 декабря  отмечается Международный день борьбы с коррупцией. В связи данным событием прокуратура района доводит до сведения граждан следующую информацию в данной сфере.

Так, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»раскрыто понятие коррупции, под которой понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

С целью повышения эффективности борьбы с коррупцией законодателем определены основные направления деятельности государственных органов, в соответствии с которыми проводится работа по искоренению коррупционных правонарушений и преступлений.

Как социальное явление коррупция достаточно многогранна, она может проявляться, к примеру, в следующем:

- совершении преступлений по фактам: злоупотребления служебным положением (ст.ст.285, 286 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), получения взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребления полномочиями (ст.201 УК РФ), коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ);

- административных правонарушениях (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, подпадающие под составы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях);

- дисциплинарных правонарушениях, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание.

Поскольку в современном государстве особая роль уделяется борьбе с коррупционными проявлениями в обществе, уголовная ответственность за совершение преступлений в данной сфере достаточно серьезная, к примеру, получение взятки в особо крупном размере влечет до 15 лет лишения свободы, также в ряде статей уголовного закона предусмотрено наказание в виде лишения права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы, наложение штрафов в многократных размерах суммы взятки.

Статьей 6 Закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что основной мерой по профилактике коррупции является формирование негативного отношения к коррупционным проявлениям в обществе, нетерпимости к коррупционному поведению. Реализация данной меры связана с повышением уровня правовой культуры, что достигается осуществлением правового воспитания граждан.

Следовательно, коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением.

Таким образом, перед тем как обратиться в государственные, муниципальные органы и учреждения либо в коммерческие или иные организации, рекомендуется изучить нормативную базу, на основе которой действует тот или иной орган, учреждение, организация. Ведь именно знание законов поможет понять, когда должностное лицо начинает злоупотреблять своим положением либо вымогать взятку за действия, которые он и так должен выполнить в силу своих должностных обязанностей.

К примеру, если Вы обращаетесь в организацию, оказывающую медицинские услуги, кроме Закона «О защите прав потребителей» необходимо знать, какие медицинские услуги предоставляются бесплатно по полису обязательного медицинского страхования.

При трудоустройстве необходимо изучить разделы Трудового кодекса Российской Федерации, которые касаются прав и обязанностей работника и работодателя.

По возможности, оформляйте обращение в письменной форме и сдавайте его в канцелярию того органа, в который вы обращаетесь. Если вы обращаетесь в государственный или муниципальный орган, то, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ должен быть направлен в 30 дневный срок с момента обращения.

Федеральным законом от 03.11.2015 № 308-ФЗ, вступившим в силу 15.11.2015, в  Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» внесено изменение, в соответствии с которым на организации, осуществляющие спортивную подготовку, возложена обязанность обеспечивать не реже одного раза в четыре года повышение квалификации тренеров, осуществляющих руководство прохождением лицами спортивной подготовки.

Прокуратура Вельского района

Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 307-ФЗ в ряд федеральных законов, внесены изменения, направленных на повышение платёжной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

С 5 декабря текущего года установлен твёрдый размер пени за нарушение потребителем (за исключением отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов) обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Для владельцев жилья, управляющих организаций жилищно-коммунального комплекса, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов размер пени устанавливается в зависимости от периода просрочки. Указанные нормы вступят в силу с 1 января 2016 года.

Также с начала следующего года Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях будет дополнен нормами, устанавливающими ответственность за самовольное подключение к тепловым сетям, за нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

Кроме того, увеличены размеры штрафов за самовольное подключение к энергетическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов. Для граждан максимальный размер штрафа увеличен с 4 до 15 тысяч рублей, для  должностных лиц – с 8 до 80 тысяч рублей; на юридических лиц - от 80 до 200 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

Прокуратура Вельского района

   

Объявления  

ПО «Вельские электрические сети»
Доводим до Вашего сведения, что в связи с проведением ремонтных работ будет временно приостановлена подача электроэнергии по адресам:

пер. Восточный (Заводской) (Полностью)

Дата и время отключения 24.04.2024 с 09:00- до 12:00


По вопросам, связанным с прекращением электроснабжения, потребители могут обращаться по телефону горячей линии: 8 800 220-0-220 (звонок бесплатный)

По информации ФГБУ «Северное УГМС»: местами усиление восточного ветра порывами 15-17 м/с, гололед по 2, 3 и 4 группам районов Архангельской области (гг. Котлас, Коряжма, Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Мирный, Шенкурский, Няндомский, Каргопольский, Вилегодский, Верхнетоемский, Котласский, Устьянский, Красноборский, Холмогорский, Виноградовский, Плесецкий, Приморский округа, Ленский, Коношский, Вельский, Онежский районы) днем 22 апреля 2024 года.

   
   
© Официальный сайт администрации МО "Вельское" 165150, Архангельская область, г. Вельск, ул Советская, д. 33, тел. (81836) 6-00-82 (приемная), факс (81836) 6-30-02 e-mail: org_adm@mail.ru