Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
   

Глава городского поселения "Вельское" Вельского муниципального района Архангельской области  

Дьячков Андрей Викторович

   

ВНИМАНИЕ!  

О мерах, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ-152 "О персональных данных" Подробней

Местные нормативы градостроительного проектирования городского поселения Вельское. Подробней

   

По каким вопросам следует обращаться в администрацию города  

   
   
nachodki.ru интернет-магазин

Частью 3 статьи 1174 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность использования на достойные похороны наследодателя любых принадлежавших ему денежных средств, в том числе во вкладах или на счетах в банках.

Для оплаты указанных расходов денежные средства в банках могут получить лица, указанные в постановлении нотариуса, либо наследник, которому эти денежные средства завещаны, в том числе в случае путем завещательного распоряжения в банке.

Федеральным законом от 9 марта года 2016 № 60-ФЗ, вступившим в силу 20 марта, максимальный размер указанных средств увеличен с 40 до 100 тысяч рублей.

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 42-ФЗ в Федеральные законы «О связи» и «О почтовой связи» внесены изменения, направленные на уточнение сроков рассмотрения претензий оператором связи и формы направления информации о результатах рассмотрения претензий.

Так, общий срок рассмотрения оператором связи претензий на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (телефонной, почтовой), сокращен с 60 до 30 дней со дня их регистрации.

В отношении претензий, связанных с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, сохранен прежний 60-дневный срок рассмотрения.

Претензии, связанные с почтовыми отправлениями и почтовыми переводами денежных средств, пересылаемых (переводимых) в пределах одного поселения, по-прежнему должны быть рассмотрены в течение пяти дней со дня их регистрации.

Направление информации о результатах рассмотрении претензии предусмотрено, как в форме документа на бумажном носителе, таки  в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

Федеральный закон вступает в силу 02 апреля2016 года.

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 40-ФЗ в статью 281 Уголовно-процессуального кодекса РФ внесены изменения, расширяющие перечень оснований для оглашения в судебном заседании показаний неявившегося потерпевшего или свидетеля.

В соответствии с новой редакцией уголовно-процессуального закона суд по ходатайству участников процесса или по собственной инициативе вправе принимать решение об оглашении ранее данных показаний неявившихся в суд потерпевших и свидетелей и о воспроизведении видеозаписи или киносъемки следственных действий, произведенных с их участием, не только в случае тяжелой болезни, стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, препятствующих их явке в суд, либо отказа данных участников уголовного дела, являющихся иностранными гражданами, явиться по вызову суда, но и в случае, если в результате принятых мер не представилось возможным установить их место нахождения.

Суд может принять такое решение при условии, если обвиняемый (подсудимый) на предыдущих стадиях производства по уголовному делу (в ходе предварительного расследования либо ранее состоявшихся судебных заседаний) имел возможность оспорить соответствующие доказательства всеми предусмотренными законом способами.

Изменения вступили в силу с 13 марта 2016 года.

Федеральными законами от 09 марта 2016 года № 65-ФЗ и 66-ФЗ внесены изменения в законодательство о выборах.

Согласно новым правилам избирательные объединения и политические партии, зарегистрировавшие списки кандидатов, а также зарегистрированные кандидаты обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. В противном случае доля эфирного времени, отведенная им для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между его другими участниками, в том числе, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

В Федеральном законе «О политических партиях» уточняются сроки извещения избирательных комиссий о проведении мероприятий, связанных с выдвижением политической партией или ее структурным подразделением своих кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления: не позднее чем за один день до дня проведения мероприятия при его проведении в пределах населенного пункта, в котором расположена избирательная комиссия, и не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия при его проведении за пределами указанного населенного пункта.

Предусмотрена возможность компенсации члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, расходов по проезду, найму жилого помещения, дополнительных расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае если по решению комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии.

Уточнены положения, касающиеся участия представителей средств массовой информации в освещении выборов, включая их присутствие на заседаниях избирательных комиссий, а также в помещениях для голосования в день голосования. В частности закреплено, что при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей, вправе присутствовать представители СМИ, работающие в редакциях на основании заключенного не менее чем за два месяца до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов трудового или возмездного гражданско-правового договора, аккредитованные в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Заявки на аккредитацию должны быть поданы не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования).

Нахождение представителей СМИ в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производство фото- и видеосъемки допускается после предварительного уведомления об этом председателя, заместителя председателя или секретаря соответствующей комиссии.

В Федеральном законе «Об исполнительном производстве» закреплено, что положения, регламентирующие порядок обращения взыскания на денежные средства должника, не распространяются на средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 5.69, устанавливающей ответственность за вмешательство в осуществление избирательной комиссией, комиссией референдума полномочий, установленных законодательством о выборах и референдумах, либо создания помех участию избирателей, участников референдума в голосовании. За совершение данного правонарушение предусмотрен штраф для граждан в размере от 2 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей.

Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, истекающего в 2016 году после 29 мая, продлен до окончания избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы седьмого созыва.

Изменения вступили в силу  9 марта 2016 года.

О поддержке деятельности по увековечиванию памяти жертв политических репрессий

Федеральным законом от 09 марта 2016 года № 67-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, регламентирующие вопросы увековечения памяти жертв политических репрессий.

         Законом закреплено право органов государственной власти и местного самоуправления оказывать поддержку организациям и гражданам, осуществляющим деятельность по выявлению архивных документов по истории политических репрессий, мест захоронений жертв массовых репрессий, их благоустройству, созданию и пополнению музейных экспозиций.

         Осуществление такого вида деятельности является одним из оснований для признания некоммерческих организаций социально ориентированными.

         Место захоронения жертв массовых репрессий по заявлению органа местного самоуправления может быть включено в реестр объектов культурного наследия с приложением сведений о его местонахождении и историко-культурной ценности.

Об изменениях законодательства о туристской деятельности

Федеральным законом от 02 марта 2016 года № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Внесенными изменениями установлены требования к руководителю, его заместителю и главному бухгалтеру туроператора, в том числе отсутствие неснятой или непогашенной судимости за умышленное преступление, отсутствие факта совершения более трех раз в течение одного года административных правонарушений в сфере туристской деятельности,дисквалификации на день, предшествующий дню подачи заявления о внесении сведений о туроператоре в федеральный реестр туроператоров.

Вводится запрет на осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.

Сохраняется условие о необходимости наличия у туроператора финансового обеспечения в виде договора страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристического продукта или банковской гарантии, но в отличие от действующего регулирования туроператор может иметь оба вида финансового обеспечения.

Компенсационный фонд для финансирования расходов на оказание экстренной помощи туристам в случае неоказания им услуг по перевозке и (или) размещению переименовывается в резервный фонд.

Размеры взносов туроператоров в резервный фонд устанавливаются в зависимости от количества туристов и общей цены турпродукта туроператора.

В дополнение к существующим гарантиям создается новый механизм ответственности туроператоров – фонды персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма. Средства данного фонда предназначены для возмещения туристам  реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма.

Указанные изменения вступают в силу с 1 января 2017 года.

Кроме того, с 1 января 2018 года предусматривается возможность составления договора о реализации туристического продукта в электронной форме. В этом случае формируется электронная путёвка, размещаемая в единой информационной системе электронных путёвок.

Продлена бесплатная приватизация жилых помещений

Федеральным законом от  29 февраля 2016 года № 33-ФЗ в статью 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены изменения, предусматривающие продление срока бесплатной приватизации жилых помещений.

Ранее срок приватизации жилых помещений был установлен до 01 марта 2016 года.

При этом значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, могли лишиться возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию, а граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 01 марта 2016 года, также утрачивали такое право.

В связи с этим, Федеральным законом предусмотрено продление срока бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, занимаемых гражданами на условиях социального найма, до 01 марта 2017 года.

Федеральный закон вступил в силу  29 февраля 2016 года.

Внесены изменения в законодательство, регламентирующее порядок проведения публично-массовых мероприятий.

Федеральным законом от 09 марта 2016 года № 61-ФЗ в законодательство о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях внесены изменения, которыми так называемые «автопробеги» и «палаточные городки» отнесены к публичным мероприятиям.

Осуществление «автопробегов» теперь признается публичным мероприятием, осуществляемым в форме демонстрации, а установка сборно-разборной конструкции - пикетированием.

При этом проведение одиночного пикетирования с использованием быстровозводимых сборно-разборных конструкций теперь требует подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию городского округа, городского, сельского поселения или в уполномоченный исполнительный орган государственной власти области (если место проведения публичного мероприятия находится на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, в которых размещаются органы государственной власти области.

Изменения вступили в силу 20 марта 2016 года.

Внесены изменения в законодательство о выборах

Федеральным законом от 15 февраля 2016 года № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и статью 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Прежде всего, изменения касаются деятельности наблюдателей. Ограничивается их число (не более двух), которое может назначить в каждую избирательную комиссию, комиссию референдума политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, а также инициативная группа по проведению референдума. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Список наблюдателей, назначенных в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования представляется политической партией, иным общественным объединением, зарегистрированным кандидатом, инициативной группой по проведению референдума в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума – в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда он направляется.

Выдаваемое наблюдателю направление представляется в комиссию в день, предшествующий дню голосования, или непосредственно в день голосования. В участковую комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке наблюдателей.

Наблюдатели вправе поочерёдно осуществлять наблюдение в помещении для голосования, а также производить фото- и видеосъемку. В случае нарушения наблюдателем законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах он удаляется из помещения для голосования, если факт нарушения установлен в судебном порядке.

Федеральным законом также предусматривается, что кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия назначенного ими члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

Закон вступил в законную силу 15 февраля 2016 года.

Введена административная ответственность за организацию и рекламу «финансовых пирамид»

         Федеральным законом от 9 марта 2016 года № 54-ФЗ  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.62, направленной на противодействие созданию и функционированию так называемых «финансовых пирамид».

Ответственность предусмотрена за организацию либо осуществление деятельности по привлечению денежных средств или иного имущества граждан и организаций, при которой выплата дохода или предоставление иной выгоды лицам, чьи средства и имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных средств и имущества новых вкладчиков при отсутствии инвестиционной или иной законной деятельности, связанной с использованием привлеченных средств и имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Публичное распространение информации, содержащей сведения о привлекательности участия в указанной деятельности, призывы к участию в ней, в том числе с использованием СМИ или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», также признается административным правонарушением.

Совершение данных правонарушений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч рублей,  на должностных лиц – от 20 до 100 тысяч рублей; на юридических лиц – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Полномочиями по составлению протоколов за данные правонарушения наделены сотрудники органов внутренних дел, по рассмотрению дел – судьи.

Федеральный закон вступил в силу 20 марта 2016 года.

 

 

Принят закон, направленный на повышение платёжной дисциплины

 потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных

правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов

С 05.12.2015 (за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 01.01.2016) вступил в силу Федеральный законот 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее – Закон).

Указанный Федеральный направлен наукрепление платежной дисциплины в отношении потребленных энергоресурсов, ужесточение административной ответственности для случаев самовольного подключения (присоединения) к сетям электро-, тепло-, нефте- и газоснабжения, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, а также на увеличение ответственности в случае нарушения режима ограничения потребления энергоресурсов. Действие норм (статей) Закона распространяется на все категории потребителей, будь то промышленные потребители, население либо исполнители коммунальных услуг.

Одним из основных важнейших изменений, внесенных Законом в существующую систему расчетов, является установление порядка исчисления размера пени, подлежащего оплате поставщику отдельными категориями потребителей в зависимости от срока просрочки платежа:

ТСЖ, ЖСК и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье с 1-го по 30-й день:пени не начисляются с 31-й – 90-й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-го дня:

1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Управляющие компании, теплоснабжающие организации и организации, осуществляющие водоснабжение и водоотведение с 1-го по 60-й день:1/300 ставки рефинансирования ЦБ

с 61-го по 90-й день:

1/170 ставки рефинансирования ЦБ

с 91-го дня:

1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Прочие потребители с 1-го дня: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ
 !Важно: Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты горячей, питьевой и (или) технической воды, электрической либо тепловой энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством (ст. 155 Жилищного кодекса РФ).

Кроме того, Законом вводится система гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате энергетических ресурсов по заключенным договорам. При этом, Закон предусматривает, что обязанность по предоставлению банковской гарантии не возникает у потребителей, не имеющих неисполненных обязательств по оплате потребленных ресурсов. Между тем, механизм предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате потребленных ресурсов не распространяется на органы государственной власти, органы местного самоуправления, казенные, автономные и бюджетные учреждения, собственников и пользователей (законных владельцев) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующих в соответствии с жилищным законодательством управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Законом также ужесточается ответственность за нарушения в рассматриваемой сфере.

Так, основные изменения в статье 7.19 КоАП РФ в части административной ответственности касаются увеличения размера штрафа для случаев самовольного подключения к сетям электро-, теплоснабжения, а также к газо- и нефтепроводам: размер штрафа для физических лиц вырастет с 3–4 до 10–15 тысяч рублей, должностных лиц – с 6–8 до 30–80 тысяч рублей, юридических лиц – с 60–80 до 100–200 тысяч рублей.

Более того, в КоАП РФ добавлены новые составы административных правонарушений:

За нарушение порядка полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, порядка ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа либо порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод (ст. 9.22 КоАП РФ) штрафы в отношении юридических лиц составят от 100 до 200 тысяч рублей, должностных лиц – от 10 до 100 тысяч рублей. Для должностных лиц также предусмотрена дисквалификация на срок от двух до трех лет.

Нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей (ст. 14.61 КоАП РФ).

При этом необходимо отметить, что Законом увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, газоснабжении до одного года.

   

Объявления  

ПО «Вельские электрические сети»
Доводим до Вашего сведения, что в связи с проведением ремонтных работ будет временно приостановлена подача электроэнергии по адресам:

ул. Лермонтова Дома № 25-43, 26-34
ул. Кошелева Дома № 1-13, 6-14
ул. Маяковского Дома № 32-40, 33-37
ул. Есенина Дома № 24-32, 27-37
ул. Чехова Дома № 36,37,38,39а,40,41
ул. Победителей Дома № 2,4

Дата и время отключения 22.05.2024 с 09:00- до 17:00


По вопросам, связанным с прекращением электроснабжения, потребители могут обращаться по телефону горячей линии: 8 800 220-0-220 (звонок бесплатный)

По информации ФГБУ «Северное УГМС»: местами усиление восточного ветра порывами 15-17 м/с, гололед по 2, 3 и 4 группам районов Архангельской области (гг. Котлас, Коряжма, Архангельск, Северодвинск, Новодвинск, Мирный, Шенкурский, Няндомский, Каргопольский, Вилегодский, Верхнетоемский, Котласский, Устьянский, Красноборский, Холмогорский, Виноградовский, Плесецкий, Приморский округа, Ленский, Коношский, Вельский, Онежский районы) днем 22 апреля 2024 года.

   
   
© Официальный сайт администрации МО "Вельское" 165150, Архангельская область, г. Вельск, ул Советская, д. 33, тел. (81836) 6-00-82 (приемная), факс (81836) 6-30-02 e-mail: org_adm@mail.ru